• WhatsApp: +79289024515
  • +79094139678
  • r-olimpa@mail.ru

Новости

Переоценили эффективность Болонской системы образования

19 Декабря 2019 10:12

Количество просмотров: 236

В Совете Федерации считают, что система подготовки кадров нуждается в радикальных реформах. Реализация амбициозных планов в рамках нацпроектов находится под угрозой из-за действующей в стране Болонской системы образования. Присоединившись к ней, Россия не получила тех результатов, на которые рассчитывала, считает первый вице-спикер Николай Федоров. Он уверен, что вся система подготовки кадров в стране нуждается в радикальных изменениях. «Видя, что происходит в регионах, мы убеждены — надо обеспечить синхронность в подходе к подготовке бакалавров и магистров в регионах страны», — заявил сенатор. Отметим, что Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Среди задач Болонской системы — введение двухуровневого образования (магистратура и бакалавриат), а также введение системы тестов как оценки полученных знаний (система ЕГЭ). Ранее вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила с инициативой уравнять количество бюджетных мест для абитуриентов, поступающих на программы бакалавриата и магистратуры. «На 2020-2021 годы заявлено обучение на бюджетных местах свыше 312 тысяч человек по программам бакалавриата и свыше 116 тысяч по программам магистратуры. То есть 63% выпускников бакалавриата встанут перед выбором: или учится платно, или остаться с образованием бакалавра [...] Магистратура превратилась в способ перевода на платное образование: хочешь доучиться — доплати», — отметила чиновница. Она добавила, что есть много специальностей, по которым бакалавра не возьмут на работу. «Получается, это недообразование», — заключила парламентарий. Президент Владимир Путин также считает разделение обучения на бакалавриат и магистратуру нецелесообразным. Аналогичного мнения придерживается и министр просвещения Ольга Васильева.